RSS лента

ToroDozer

Carlos Puebla + Sierra Maestra

Оценить эту запись
Давненько мне сюда не писалось – фри-джаз заел Надо воспользоваться моментом ремиссии и что-нибудь сюда выложить, пока пит-буль фри-джаза снова не сомкнул свои могучие челюсти на моей скорбной душе И пусть это будет нежная кубинская песня, а не латин-джаз – чтоб не дразнить пит-буля

1) Классик тровы Карлос Пуэбла (1917-1989) наиболее известен широкой общественности своей песней “Hasta siempre, Comandante” (будь она неладна), написанной в октябре 1965г., сразу после слегка скандального убытия из правительства Кастро команданте Че Гевары, отправившегося раздувать мировые пожары в другие регионы. На Кубе тогда уже работать надо было, а не раздувать, а это дело команданте не любил и не умел, на почве чего и возник холодок между романтиком Че и прагматиком Фиделем... Ну, да и чёрт с ними, вернёмся лучше к Карлосу Пуэбле

Сей последний считается мастером лирической песни (особенно болеро) и патриотической; до революции он ругал Батисту, а после – превозносил Кастро. Всеми этими важными делами маэстро на рубеже 50-х и 60-х годов любил заниматься публично в гаванском кабачке La Bodeguita del Medio, излюбленном интеллигенцией города (название это можно примерно перевести как «Центровая рюмочная» ). В этом злачном месте в марте 1957г. и был записан альбом, изданный в Штатах на Riverside; тут и трова, и сон, и даже своеобразный акустический «скелет» ча-ча-ча (в том числе известная “El Bodeguero”) в исполнении вокального трио: Карлос Пуэбла (+гитара), Сантьяго Мартинес (+гитара), Педро Соса (+маракас). Насколько я понимаю, Батисту тут не ругают, такое вряд ли бы издали в Штатах, – так что это песни лирические и бытовые; если в них и есть политический подтекст, то завуалированный, «эзопов», на что кубинцы всегда были ба-а-альшие мастера Основную массу песен написал Пуэбла. Среди достоинств данного CD-переиздания – хороший ремастеринг, сохранивший атмосферу «рюмочной»


Carlos Puebla, Santiago Martínez, Pedro Sosa - La Bodeguita del Medio (1957, Riverside; Milestone 1993)
тыц

2) Купил по случаю диск Sierra Maestra; попытался разобраться, что же на нём записано – и понял, что это мало реально. Дискография группы сложна и донельзя запутана многочисленными полу- и неофициальными релизами, к каковым, по-видимому, относится и предлагаемый диск (хотя на нём написано, что он издан по лицензии EGREM); причём на этих релизах обычно одновременно издавали материал с разных кубинских пластинок. Более того, под одним и тем же названием выходили диски с разным материалом, и наоборот – один и тот же материал выходил под разными названиями Например, известен релиз под названием Rumberos de la Habana (обозначенный в разных источниках либо 1991, либо 1999 годом), который содержит тот же самый материал и в той же последовательности, что и предлагаемый диск (изданный в 1992-м в Канаде), за одним исключением: на издании 1992г. треков не 15, а 16, причём последний представляет собой чуть более короткий дубль предыдущего трека. При этом на обложке значатся только 15 треков; вероятно, этот «бонус» – ошибка премастеринга. В базе данных AMG этот диск неточно назван “Para Tu Altar” (на его обложке стоит название группы – Grupo Sierra Maestra, и перечислены «маркированным списком» 3 песни, видимо, хиты: “Para Tu Altar”, “Don Ramon”, “Coco Mai Mai”); лэйбл-производитель назван Babacan, вместо Habacan последнее слово – явно какой-то «гавано-канадский» агрегат

Полной последовательности официальных кубинских пластинок группы 80-х годов в сети выудить, к сожалению, не удалось. Известно, что группа возникла в 1976г. в Гаванском Университете под руководством тресеро Хуана де Маркоса Гонсалеса; первая пластинка вышла в 1981г. под названием Sierra Maestra Llegó (con el Guanajo Relleno) – оттуда на этом диске песни №№ 1, 2, 6, 7 и 8. [Причём изданный в 90-х CD под названием Guanajo Relleno не является переизданием этого альбома – это тоже сборник ] Со второй пластинки (Sierra Maestra y Son Así, 1982) сюда вошли треки №№ 5 и 15; с пластинки Sonerito (1988; Бог весть, какая она по счёту) - №№ 4 и 10, оттуда же взята и фотография группы на обложке CD. Происхождение треков №№ 3, 13 и 14 отследить достоверно не удалось.

Так или иначе, эта антология записей 80-х годов может послужить неплохим дополнением к более известным «полноценным» релизам группы 90-х годов, вроде Dundunbanza или Tibiri Tabara. Обложку этого издания в сети найти не удалось (увидите её внутри), так что сюда я выбрал нейтральную картинку с группой – тоже обложка какого-то невнятного сборника, кстати Вот же люди какие злые: все, кому не лень, грабят бедных студентов Гаванского Университета... пусть уже давно и бывших Но факт остаётся фактом: похоже, Sierra Maestra на данный момент - самая широко "распираченная" кубинская группа. Даже Irakere или Los Van Van отдыхают - те, видно, позубастее будут, их так просто не попиратишь

Напоминаю: читателям, у которых есть в хорошем качестве альбом Rumberos de la Habana, этот диск скачивать незачем, так как это практически одно и то же. Кстати, жанровые обозначения, которые я «вбил» в названия песен, взяты именно с этого релиза.


Grupo Sierra Maestra (a.k.a. Para Tu Altar) (1980-90, comp. Habacan 1992)
тыц


До скорого!
Категории
Без категории

Комментарии